Обзор продукции

Прецизионные, шпиндельные подшипники INA-FAG

Компания INA-FAG, входящая в Schaeffler Group, производит высокоточные шпиндельные подшипники для высокоскоростных станков и других областей, требующих максимальной надежности и точности. Эти подшипники отличаются низким трением, высокой жесткостью и стабильностью при работе на высоких оборотах. Они востребованы в металлообработке, аэрокосмической отрасли, приборостроении и других высокотехнологичных сферах.

Типы шпиндельных подшипников INA-FAG:

Радиально-упорные шпиндельные подшипники

Спроектированы так, чтобы выдерживать высокие осевые и радиальные нагрузки. Они бывают однорядными и двухрядными, с углом контакта обычно 15° или 25°, что позволяет им эффективно переносить объединённые нагрузки.

Шариковые шпиндельные подшипники

Используют шариковые элементы и предлагают хорошие радиальные и осевые характеристики нагрузки. Они хорошо справляются с высокими скоростями и доступны в широком диапазоне размеров и серий.

Роликовые шпиндельные подшипники

Используются цилиндрические ролики, которые обеспечивают большую контактную площадь и, следовательно, высокую нагрузочную способность. Они лучше приспособлены для приложений с высокими радиальными нагрузками.

Упорные шпиндельные подшипники

Предназначены для преимущественно упорных нагрузок в одном направлении и часто используются в комбинации с радиальными подшипниками для обработки совмещенных нагрузок.
Выбрать тип подшипника
Универсальные подшипники:
  • Шариковые однорядные
  • С углом контакта: 15°,20°,25°
  • Шарики: болшие/маленькие
  • Тела качения: подшипниковая сталь или керамика
  • Кольца: подшипниковая сталь или Cronidur
  • Однорядные
  • Двухрядные
  • Тела качения: подшипниковая сталь или керамика
  • Сепаратор: латунь, полиамид или PEEK
  • Полное или половинное количество роликов
  • Серии 2344, упорные подшипники серии BAX
  • Двухрядные
  • Угол контакта: 30°,40°,60°
  • Тела качения: подшипниковая сталь или керамика
  • Кольца: подшипниковая сталь
  • Сепаратор: латунь, полиамид
Решения для клиентов,
опции
  • Тонкое, плотное хромовое покрытие для наружный колец
  • Открытые подшипники поставляются со смазкой
  • Цилиндрическое отверстие, специальный радиальный внутренний зазор (для роликовых подшипников)

Высокоточные подшипники INA-FAG

Изготавливаются с использованием высококачественных материалов и с учетом строгих стандартов точности. Они также могут иметь специальные покрытия или быть изготовлены из специальных сплавов для повышения износостойкости, сопротивления коррозии или для работы в условиях высокой температуры.


При выборе шпиндельного подшипника необходимо учитывать ряд параметров, таких как:

  • Максимальная скорость вращения
  • Радиальная и осевая нагрузка
  • Точность вращения
  • Жесткость
  • Тепловые условия эксплуатации
  • Требуемый срок службы и надежность

Также важно правильно обслуживать и обеспечивать соответствующий монтаж шпиндельных подшипников, чтобы гарантировать оптимальную производительность и долгий срок службы.

Сепаратор, как важная функциональная часть подшипника

Сверхточные подшипники FAG оснащены различными цельными сепараторами, изготовленными из ламинированной ткани, латуни или пластика
  • Удерживает тела качения отдельно друг от друга
  • Сохраняет расстояние между элементами качения, что обеспечивает более равномерное распределение нагрузки
  • Направляет элементы качения в не нагруженную зону подшипника
  • Предотвращает выпадение элементов качения в подшипниках, которые можно разъединить или вывернуть, что облегчает монтаж подшипника.

Радиально-упорные шарикоподшипники
Сепаратор из ламинированный ткани. Радиально-упорные шарикоподшипники FAG (точность P4S) и осевые подшипники BAX оснащены сепараторами из фенольной смолы с хлопковым наполнением (суффикс T). Этот материал отличается высокими трибологическими свойствами и устойчивостью в аварийных ситуациях, особенно при недостатке смазки, превосходя многие термопласты. Максимальная рабочая температура: +100 °C.
Цилиндрические роликоподшипники и радиально-упорные шарикоподшипники двойного направления
  • Твердый латунный сепаратор. Однорядные и двухрядные подшипники FAG серий NNU49 и NN30 (Ø 30–120 мм) оснащены массивными латунными сепараторами (суффиксы M1 и M). Упорно-радиальные шарикоподшипники серий 2344 и 2347 имеют цельные латунные сепараторы с шариковыми направляющими (суффикс М). Максимальная рабочая температура: +150 °C.
  • Полифталамидные (PPA) сепараторы для цилиндрических роликоподшипников X-life. Подшипники серий N10 и NN30 оснащены легкими пластиковыми сепараторами (суффикс TVP). Они снижают рабочую температуру на 40% и увеличивают скорость на 25%. Улучшаются долговечность смазки, шумовые характеристики и грузоподъемность (+19%). Температурный предел: +120 °C.
  • Сепараторы из ПЭЭК для высокоскоростных цилиндрических роликоподшипников. Сверхпрецизионные подшипники для шпинделей двигателей (суффикс PVPA1) оснащены сепараторами из полиэфирэфиркетона (PEEK). Они обеспечивают стабильность работы при максимальных скоростях, равномерное распределение смазки и сниженную температуру. Максимальная температура: +150 °C.

Сталь для колец подшипников и тел качения

Стандартная сталь подшипников качения 100Cr6
Кольца подшипников и тела качения стандартных подшипников шпинделя FAG изготавливаются в принципе из подшипниковой стали 100Cr6 сквозной закалки. Кольца, изготовленные из этих материалов, стандартно стабилизируются до температуры не ниже +120 °C. Другие размерные стабилизаторы доступны по договоренности с заводом.
Высококачественная сталь Cronidur 30
Для шпинделей двигателей с высокими скоростями Schaeffler использует сталь Cronidur 30 и керамические тела качения. Этот азотированный материал обладает мелкозернистой структурой, сниженным тепловыделением и повышенной прочностью.
Cronidur 30 в 10 раз долговечнее и эффективнее в условиях смешанного трения, чем стандартная сталь 100Cr6. Она также превосходит её по коррозионной стойкости и жаропрочности, что увеличивает срок службы подшипников и снижает системные затраты.
Материалы для тел качения
Стандартные подшипники имеют тела качения из стали 100Cr6.
Стандартные и высокоскоростные гибридные подшипники (HCB, HC..), а также подшипники Cronidur 30 оснащены керамическими шариками из нитрида кремния (Si3N4), которые превосходят стальные аналоги.
Преимущества керамических тел качения:
  • Отличные трибологические свойства. Снижают нагрузку на материал и смазку.
  • Низкая плотность. Масса на 60% меньше, что уменьшает центробежные силы и улучшает кинематику.
  • Стабильность при температурных перепадах. Коэффициент теплового расширения ниже, что сохраняет предварительный натяг.
  • Немагнитные и изолирующие свойства. Подходят для работы в условиях сильных токов.
Керамические тела качения делают подшипники более долговечными, надежными и эффективными.

Материалы уплотнений для закрытых подшипников

Подшипники главного шпинделя герметизированные с обеих сторон и смазанные «на весь срок службы» стандартной серии В (с большими шариками, суффикс - 2RSD -). Подшипники High Speed H и Cronidur X (с малыми шариками, префикс S) и соответствующие версии осевых подшипников FAG BAX имеют бесконтактное уплотнение с помощью уплотнительных шайб из бутадиен-нитрильного каучука (NBR). Подшипники для пневматической смазки конструкции DLR снабжены двумя уплотнительными кольцами. Уплотнения и кольца круглого сечения из NBR можно использовать при температуре до +100 °C.
Для постоянно высоких температур рекомендуются уплотнения из материалов FKM (доступны по договоренности).
В соответствии с директивой REACH (ЕС) №. 1907/2006, все уплотнения в подшипниках главного шпинделя FAG, изготовленные после 01.01.2015, не содержат ДЭГФ (бис(2-этилгексил)фталат, CAS № 117-81-7).
Покрытия
Покрытия рекомендуются в определенных областях применения. Чтобы предотвратить протекание тока, улучшить защиту от коррозии и/или износа или даже улучшить трибологические характеристики при неблагоприятных условиях смазки, покрытие является проверенным методом, который может значительно оптимизировать рабочие характеристики подшипников или увеличить их срок службы.
В частности, во многих случаях используется тонкое плотное хромовое покрытие для подшипников коренных шпинделей, чтобы предотвратить фреттинг-коррозию наружного кольца. Эту опцию можно добавить с помощью суффикса J24J, другие варианты покрытия доступны по договоренности.