Шпиндельные, прецизионные подшипники

Прецизионные, высокоточные подшипники представляют собой ключевые компоненты в промышленных системах, где требуется высочайший уровень точности и надежности. Характеризуемые своей исключительной точностью изготовления и низким уровнем трения, эти подшипники играют критическую роль в обеспечении стабильности и эффективности в широком спектре приложений.
Основные характеристики прецизионных, высокоточных подшипников:
  • Высочайшая точность изготовления: Прецизионные подшипники изготавливаются с использованием передовых методов обработки материалов, что обеспечивает минимальные отклонения и высокую консистентность размеров.
  • Минимальное трение и износ: Благодаря применению специальных материалов и улучшенной конструкции, эти подшипники обеспечивают стабильную и бесшумную работу при минимальных уровнях трения и износа.
  • Применение в высокоточных системах: Прецизионные подшипники находят широкое применение в станках с ЧПУ, медицинском оборудовании, оптических устройствах, робототехнике, авиационной и автомобильной промышленности, где высокая точность движения имеет важное значение.
  • Уникальные материалы и конструкция: Изготавливаются из высокопрочных и долговечных материалов, таких как хромистая и нержавеющая сталь, с уникальной конструкцией, обеспечивающей стабильную работу в различных условиях эксплуатации.
  • Классификация по уровню точности: Прецизионные подшипники могут быть классифицированы по уровню точности в соответствии с ABEC (Annular Bearing Engineers' Committee), от обычных до супер-точных (ABEC-1 до ABEC-9/ABEC-7), что позволяет выбрать оптимальный вариант для конкретных потребностей.

Суммируя вышесказанное, прецизионные, высокоточные подшипники представляют собой непревзойденное сочетание высочайшей точности, минимального трения и износа, что делает их идеальным выбором для приложений, где требуется высочайший уровень надежности и производительности
Типы поставляемой продукции
Высокоточные, шпиндельные подшипники шведского бренда SKF, таблицы и форма для заказа

Высокоточные, шпиндельные подшипники немецкого бренда INA-FAG, таблицы и форма для заказа
Высокоточные, шпиндельные подшипники японского бренда NSK, таблицы и форма для заказа

Высокоточные, шпиндельные подшипники китайского бренда MONTON, таблицы и форма для заказа
Прецизионные подшипники в наличии
КОМБИНАЦИИ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ШАРИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ
Характеристики каждой комбинации
  • Компоновка «спина к спине», DB Может нести осевые нагрузки в обоих направлениях, а также радиальные нагрузки. Из-за большого расстояния между центрами полезной нагрузки такая компоновка пригодна, если есть моменты приложения сил. Тем не менее если корпус не обладает достаточной точностью, а шпиндель разрегулирован, то внутренние нагрузки подшипников могут значительно возрасти и вызвать преждевременный выход из строя подшипников вследствие большей жесткости момента.
  • Компоновка «лицо к лицу», DF По сравнению с видом DB расстояние между центрами полезной нагрузки небольшое, поэтому способность воспринимать моменты приложения сил у этой компоновки уступает аналогичной способности DB. С другой стороны, этот вид компоновки подходит к совместному применению с корпусами, обладающими меньшим классом точности или большим смещением вала вследствие его низкой изгибной жесткости.

  • «Тандемная» компоновка, DT Может нести осевые нагрузки в одном направлении, а также радиальные нагрузки. Поскольку осевая жесткость этого вида компоновки в два раза превышает аналогичное значение для однорядной компоновки, это соединение используется при высокой осевой нагрузке в одном направлении.
  • Трехрядная компоновка DBD Может нести осевые нагрузки в обоих направлениях, а также радиальные нагрузки. Однако преднатяг на каждый подшипник распределяется неодинаково, а преднатяг на противоположную сторону (одиночную сторону) в два раза превышает аналогичное значение для другой стороны. Следовательно, этот вид компоновки не подходит для высокоскоростных режимов из-за сильного увеличения внутренней нагрузки на одну из сторон, которое повышает вероятность выхода подшипника из строя.
  • Четырехрядная компоновка, DBB Может нести осевые нагрузки в обоих направлениях, а также радиальные нагрузки. В расположениях с тем же осевым зазором, что и в компоновке DB, преднатяг и жесткость в два раза превышают аналогичные значения для DB. Кроме того, допустимая осевая нагрузка в четырехрядной компоновке превышает аналогичное значение для компоновки DB.
Схемы установки шпиндельных, прецизионных подшипников

Основные схемы компоновки шпиндельных, радиально упорных подшипников:

  • Универсальная компоновка (однорядная) — 1 подшипник SU;
  • Универсальная компоновка (двухрядная) — 2 подшипника DU;
  • Компоновка «спина к спине» — 2 подшипника DB;
  • Компоновка «лицо к лицу» — 2 подшипника DF;
  • Тандемная компоновка — 2 подшипника DT;
  • Триплексные компоновки — 3 подшипника DBD, DFD, DTD, DUD;
  • Квадруплексные компоновки — 4 подшипника (DBB, DFF, DBT, DFT, DTT, QU)
Угол контакта

Углом контакта в радиально упорных подшипниках считается соединяющая точки контакта линия проведенная в радиальном направлении Рис. 1.2. Угол контакта позволяет шпиндельным подшипникам воспринимать односторонние осевые нагрузки, радиальные и их сочетание. Поскольку во время приложения радиальной нагрузки появляется осевая составляющая, такие подшипники принято использовать в парах, триплексных компоновках, четверных и мультиплексных компоновках.

Чем больше угол контакта, тем меньше оказывается нагрузка на тело качения. Нагрузка на точку контакта и вызываемая ей деформация уменьшаются, что способствует увеличению срока службы подшипника. Чем меньше угол контакта во время радиальной нагрузки, тем меньшей оказывается нагрузка, воздействующая на тело качения, что способствует уменьшению нагрузки на точку контакта