Обзор продукции

Прецизионные, шпиндельные подшипники INA-FAG

Компания INA-FAG, которая сейчас является частью Schaeffler Group, является одним из ведущих производителей подшипников различного назначения, в том числе и шпиндельных подшипников. Шпиндельные подшипники, производимые под этим брендом, представляют собой высокоточные подшипники, которые спроектированы для использования в основном в высокоскоростных шпинделях станков и других приложениях, где требуется высокая точность и надежность.

Эти подшипники должны обеспечивать низкое трение, высокую жёсткость, и возможность работать при высоких оборотных скоростях при этом сохраняя высокую точность. Они широко применяются в металлообрабатывающих станках, высокоскоростных вращающихся осей, аэрокосмической промышленности, приборостроении и многих других отраслях.

Шпиндельные подшипники INA-FAG бывают разных типов, включая:
  • Радиально-упорные шпиндельные подшипники - спроектированы так, чтобы выдерживать высокие осевые и радиальные нагрузки. Они бывают однорядными и двухрядными, с углом контакта обычно 15° или 25°, что позволяет им эффективно переносить объединённые нагрузки.
  • Шариковые шпиндельные подшипники - эти подшипники используют шариковые элементы и предлагают хорошие радиальные и осевые характеристики нагрузки. Они хорошо справляются с высокими скоростями и доступны в широком диапазоне размеров и серий.
  • Роликовые шпиндельные подшипники - в этих подшипниках используются цилиндрические ролики, которые обеспечивают большую контактную площадь и, следовательно, высокую нагрузочную способность. Они лучше приспособлены для приложений с высокими радиальными нагрузками.
  • Упорные шпиндельные подшипники - предназначены для преимущественно упорных нагрузок в одном направлении и часто используются в комбинации с радиальными подшипниками для обработки совмещенных нагрузок.
Выбрать тип подшипника
Универсальные подшипники:
  • Шариковые однорядные
  • С углом контакта: 15°,20°,25°
  • Шарики: болшие/маленькие
  • Тела качения: подшипниковая сталь или керамика
  • Кольца: подшипниковая сталь или Cronidur
  • Однорядные
  • Двухрядные
  • Тела качения: подшипниковая сталь или керамика
  • Сепаратор: латунь, полиамид или PEEK
  • Полное или половинное количество роликов
  • Серии 2344, упорные подшипники серии BAX
  • Двухрядные
  • Угол контакта: 30°,40°,60°
  • Тела качения: подшипниковая сталь или керамика
  • Кольца: подшипниковая сталь
  • Сепаратор: латунь, полиамид
Решения для клиентов,
опции
  • Тонкое, плотное хромовое покрытие для наружный колец
  • Открытые подшипники поставляются со смазкой
  • Цилиндрическое отверстие, специальный радиальный внутренний зазор (для роликовых подшипников)

Высокоточные подшипники INA-FAG

изготавливаются с использованием высококачественных материалов и с учетом строгих стандартов точности. Они также могут иметь специальные покрытия или быть изготовлены из специальных сплавов для повышения износостойкости, сопротивления коррозии или для работы в условиях высокой температуры.


При выборе шпиндельного подшипника необходимо учитывать ряд параметров, таких как:


- Максимальная скорость вращения

- Радиальная и осевая нагрузка

- Точность вращения

- Жесткость

- Тепловые условия эксплуатации

- Требуемый срок службы и надежность


Также важно правильно обслуживать и обеспечивать соответствующий монтаж шпиндельных подшипников, чтобы гарантировать оптимальную производительность и долгий срок службы.

Сепаратор, как важная функциональная часть подшипника:
  • удерживает тела качения отдельно друг от друга
  • сохраняет расстояние между элементами качения, что обеспечивает более равномерное распределение нагрузки
  • направляет элементы качения в не нагруженную зону подшипника
  • предотвращает выпадение элементов качения в подшипниках, которые можно разъединить или вывернуть, что облегчает монтаж подшипника.
Сверхточные подшипники FAG оснащены различными цельными сепараторами, изготовленными из ламинированной ткани, латуни или пластика.
Радиально-упорные шарикоподшипники:
  • Сепаратор и ламинированный ткани - Стандартные и высокоскоростные радиально-упорные шарикоподшипники FAG точность P4S, а также осевые подшипники BAX оснащены сепараторами из твердого материала из фенольной смолы/хлопка. Они ориентированы на внешний кольца и имеют хорошие аварийные ходовые характеристики (суффикс T). Этот материал представляет собой высокоэффективный материал с отличными трибологическими характеристиками. В частности, в случаях нехватки смазочного материала материал характеризуется превосходными эксплуатационными характеристиками в аварийных ситуациях и, таким образом, превосходит многие термопласты. Максимальная рабочая температура сепараторов из жесткой ткани составляет +100 °C.
Цилиндрические роликоподшипники и радиально-упорные шарикоподшипники двойного направления:
  • Твердый латунный сепаратор - Однорядные и двухрядные сверхточные подшипники серий FAG NNU49 и NN30 с диаметром отверстия вне диапазона от 30 до120 мм в стандартном исполнении имеют массивные латунные сепараторы (суффикс M1 с поперечными заклепками для однорядных подшипников, M для двухрядных подшипников). Кроме того, двухсторонние упорно-радиальные шарикоподшипники серий 2344 и 2347 оснащены цельными латунными сепараторами с шариковыми направляющими (суффикс М). Максимальная рабочая температура латунных сепараторов +150 °С.
  • Полифталамидные (PPA) сепараторы для цилиндрических роликоподшипников X-life - Новые цилиндрические роликоподшипники FAG X-life серий N10 и NN30 с диаметром отверстия от 30 до 120 мм оснащены оконным сепаратором, изготовленным из высокоэффективного пластика PPA (полифталамид). В ходе испытаний двухрядные подшипники, в частности, показали значительно улучшенную скоростную пригодность и температуру ниже на 40%. до 12 К по сравнению с подшипниками с латунными сепараторами. Более низкое повышение температуры гарантирует, что скорость может быть увеличена на 25 % при испытании на предельную скорость. Еще одним преимуществом более низкой рабочей температуры является более длительный срок службы смазки. Базовая динамическая грузоподъемность выше на 19%. За счет использования пластикового сепаратора (суффикс TVP) с малой массой и лучшими демпфирующими характеристиками наблюдается положительное изменение шума подшипников – подшипники работают тише. Максимальная рабочая температура клетей ТВП +120 °С.
  • Сепараторы из ПЭЭК для высокоскоростных цилиндрических роликоподшипников - Высокоскоростные сверхпрецизионные цилиндрические роликоподшипники, особенно для шпинделей двигателей, доступны с сепаратором, изготовленным из PEEK (полиэфирэфиркетона) (суффикс PVPA1). Поскольку смещение шпинделя двигателя со стороны нефиксирующего подшипника всегда происходит только в одном направлении, сепаратор может направляться с одной стороны, что приводит к более быстрому циклу распределения смазки с более низкими максимальными температурами и, следовательно, к более низкому уровню температуры с меньшим разброс. В результате функция плавающего подшипника более надежна даже в самых высоких диапазонах скоростей. Максимальная рабочая температура сепараторов из PEEK составляет +150 °C.
Сталь для колец подшипников и тел качения
Стандартная сталь подшипников качения 100Cr6
  • Кольца подшипников и тела качения стандартных подшипников шпинделя FAG изготавливаются в принципе из подшипниковой стали 100Cr6 сквозной закалки. Кольца, изготовленные из этих материалов, стандартно стабилизируются до температуры не ниже +120 °C. Другие размерные стабилизаторы доступны по договоренности с заводом.
Высококачественная сталь Cronidur 30
  • Для высокопроизводительных применений, особенно в шпинделях двигателей с очень высокими скоростями, Schaeffler предлагает подшипники с кольцами из высококачественной стали Cronidur 30 (X30CrMonN15-1) и керамическими телами качения. Материал, используемый для колец, представляет собой сильно азотированную, коррозионностойкую сталь. Cronidur 30 имеет, по сравнению с обычной подшипниковой сталью 100Cr6, значительно более мелкую структуру. В результате в подшипнике выделяется меньше тепла, а допустимое контактное давление выше. Испытания на усталостную долговечность материала показали, что значения долговечности в десять раз выше, чем у 100Cr6. В области смешанного трения Cronidur 30 показал себя более эффективным по сравнению со стандартным материалом 100Cr6. Она также значительно превосходит обычные стали для подшипников качения по критериям коррозионной стойкости и жаропрочности. Более длительный срок службы подшипников Cronidur по сравнению с обычными подшипниками вносит значительный вклад в снижение системных затрат.
Материалы для тел качения
Стандартные подшипники имеют тела качения из стали 100Cr6.
Стандартные и высокоскоростные гибридные подшипники (HCB, HC..), а также подшипники Cronidur 30 оснащены керамическими шариками из нитрида кремния (Si3N4). По сравнению со стальными телами качения керамические тела качения имеют много преимуществ:
  • отличные трибологические свойства в сочетании стали и керамики. В гибридных подшипниках нагрузка на материал и смазку значительно снижена.
  • меньшая плотность. Так как масса ниже стали на 60%, уменьшаются центробежные силы на телах качения и улучшается кинематика подшипника.
  • более низкий коэффициент теплового расширения керамических тел качения. Это положительно влияет на изменение предварительного натяга подшипников в ответ на перепады температур в процессе эксплуатации.
  • немагнетизм, сильноточная изоляция.
Материалы уплотнений для закрытый подшипников
Подшипники главного шпинделя герметизированные с обеих сторон и смазанные «на весь срок службы» стандартной серии В (с большими шариками, суффикс - 2RSD -). Подшипники High Speed H и Cronidur X (с малыми шариками, префикс S) и соответствующие версии осевых подшипников FAG BAX имеют бесконтактное уплотнение с помощью уплотнительных шайб из бутадиен-нитрильного каучука (NBR). Подшипники для пневматической смазки конструкции DLR снабжены двумя уплотнительными кольцами. Уплотнения и кольца круглого сечения из NBR можно использовать при температуре до +100 °C.
Для постоянно высоких температур рекомендуются уплотнения из материалов FKM (доступны по договоренности).
В соответствии с директивой REACH (ЕС) №. 1907/2006, все уплотнения в подшипниках главного шпинделя FAG, изготовленные после 01.01.2015, не содержат ДЭГФ (бис(2-этилгексил)фталат, CAS № 117-81-7).
Покрытия
Покрытия рекомендуются в определенных областях применения. Чтобы предотвратить протекание тока, улучшить защиту от коррозии и/или износа или даже улучшить трибологические характеристики при неблагоприятных условиях смазки, покрытие является проверенным методом, который может значительно оптимизировать рабочие характеристики подшипников или увеличить их срок службы.
В частности, во многих случаях используется тонкое плотное хромовое покрытие для подшипников коренных шпинделей, чтобы предотвратить фреттинг-коррозию наружного кольца. Эту опцию можно добавить с помощью суффикса J24J, другие варианты покрытия доступны по договоренности.