Опорные ролики разделяются на однорядные или двухрядные подшипники качения на основе радиально-упорных шарикоподшипников или радиально-упорных шарикоподшипников.
Ролики имеют массивные наружные кольца с сферической внешней поверхностью (также доступны с цилиндрической внешней поверхностью), способны выдерживать высокие радиальные нагрузки и выдерживать осевые нагрузки, которые возникают из-за небольших перекосов, например, перекоса при движении или временных ударов при контактном движении.
Опорные ролики устанавливаются на вал или шпильку с неподвижным внутренним кольцом. Они не устанавливаются в отверстие корпуса, а опираются на плоскую дорожку качения (стыковочную дорожку). Опорные ролики уплотнены манжетным уплотнением или уплотнительным экраном с обеих сторон.