РЕКОМЕНДАЦИИ

Смазывание подшипников жидкой смазкой

Для смазывания подшипников используется только высококачественные минеральные и синтетические масла с аналогичными свойствами. Выбор соответствующего вида масла зависит от скорости вращения подшипника, допустимой нагрузки, рабочей температуры и выбранного способа подачи смазки. Ниже перечислены особенности и преимущества использования масел:
  • Жидкая смазка наилучшим образом подходит для эксплуатации в условиях высоких скоростей вращения и температур. Она может подвергаться охлаждению, помогая снижать рабочую температуру подшипника
  • Жидкая смазка обеспечивает более простой способ контроля количества смазки в подшипнике, но при этом ее труднее удержать внутри подшипника. Расход на смазочные материалы может быть больше, чем при использовании пластичной смазки
  • Разнообразные способы подачи смазки (масла), например: капельная подача, фитильная подача, системы циркуляции смазки под давлением, масляная ванна или воздушно-масляный туман.
  • При использовании рециркуляционных систем легче поддерживать чистоту масла
Способы подачи масла в корпус подшипника
Масляная ванна.
В конструкции корпуса предусматривается масляный картер, через который проходят тела качения подшипника. Как правило, уровень масла не должен превышать уровень центра самого нижнего тела качения. При высоких скоростях вращения необходимо понизить уровень масла, чтобы уменьшить вспенивание смазки. Измерители или маслоспускные отверстия обеспечивают контролируемое наполнение и поддержание необходимого уровня масла.
Циркуляционная система.
Данная система обладает следующими преимуществами:
  • Поддержание достаточного запаса масла для охлаждения и смазывания.
  • Дозированный контроль количества масла, доставляемого к каждому подшипнику.
  • Удаление из подшипника примесей влаги за счет промывки.
  • Возможность установки на нескольких подшипниковых узлах одновременно.
  • Большой резервуар, что позволяет замедлить процесс старения смазки. Увеличение срока службы смазки повышает экономическую эффективность.
  • Возможность установки устройств фильтрации масла.
  • Принудительное регулирование доставки смазки в точку, где ощущается масляное голодание.
Стандартная система циркуляции масла состоит из масляного резервуара, насоса, маслопроводов и устройств фильтрации.
Может потребоваться теплообменник
Смазывание масляным туманом.
Системы смазывания масляным туманом используются в условиях непрерывной эксплуатации при высоких скоростях вращения. Такая система обеспечивает полный контроль над количеством подаваемой в подшипники смазки. Масло может подаваться дозированно, распыляться в виде мельчайших частиц при смешивании со сжатым воздухом или отбираться из резервуара за счет эффекта Вентури. При этом воздух проходит очистку и подается под давлением, достаточным для обеспечения надлежащего смазывания подшипников. Управление системами данного типа обеспечивается путем измерения рабочих температур смазываемых подшипников. Непрерывная подача сжатого воздуха и масла через лабиринтные уплотнения системы предотвращает проникновение в систему загрязняющих веществ из атмосферы.
Характеристики масла для смазки роликовых сферических подшипников
Универсальное масло

Рекомендуемые характеристики универсального смазочного масла с антикоррозийными и антиокислительными присадками для подшипников работающих в условиях для которых отсутствуют какие-либо специальные требования. При высоких температурах и (или) низких скоростях вращения подшипника, рекомендуется применять масла повышенной вязкости, а при низких температурах и (или) высоких скоростях - масла пониженной вязкости.

Масло для высоких нагрузок

Рекомендуемые характеристики промышленного трансмиссионного масла с противозадирными присадками для подшипников работающих в условиях повышенных ударных нагрузок. При высоких температурах и (или) низких скоростях вращения подшипника, рекомендуется применять масла повышенной вязкости, а при низких температурах и (или) высоких скоростях - масла пониженной вязкости.

Классификация вязкости жидких масел