НИЗКИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ
Момент старта подшипника, заправленного пластичной смазкой, при низких температурах может оказаться критичным. Некоторые пластичные смазки могут обеспечивать нормальную работу подшипника, но при этом сопротивление пуску вращения может оказаться чрезмерным. В некоторых маломощных механизмах запуск может оказаться попросту невозможным при слишком низких температурах. На этот случай применяются пластичные смазки на основе масел с низкотемпературными характеристиками. Синтетические смазки лучше себя показывают при работе в широком диапазоне температур. Синтетические смазки обеспечивают очень низкий момент старта и вращения при низких температурах, вплоть до -73°C. В некоторых случаях, такие смазки справляются с задачей лучше, чем масла.ВЫСОКИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ
Верхний температурный предел для пластичных смазок, как правило, определяется термической устойчивостью и устойчивостью к окислению жидкости, а также эффективностью противоокислительных присадок. Температурный диапазон пластичных смазок определяется как точкой каплепадения загустителя, так и составом ботового масла. В таблице ниже представлены температурные диапазоны различных базовых масел, используемых в составе пластичных смазок.