РЕКОМЕНДАЦИИ
Смазка подшипников консистентной смазкой
Пластичные смазка, как правило, применяются при низких и средних скоростях вращения, если рабочие температуры оборудования не выходят за пределы, установленные для выбранной смазки. Единого решения для подшипников качения не существует. Каждая пластичная смазка имеет ограничения свойств и эксплуатационных характеристик.
Пластичная смазка состоит из базового масла, загустителя и соответствующей присадки.
Традиционно, пластичные смазки для подшипников представляли собой базовые минеральные масла, сгущаемые до желаемой консистенции тем или иным металлическим мылом. Позднее стали использовать синтетические базовые масла с органическими и не органическими загустителями.
  • Кольцевые и алюминиевые пластичные смазки обладают отличной водостойкостью и применяются в промышленности в условиях повышенного риска попадания воды в смазку. Литиевые смазки относятся к разряду универсальных и используются в промышленных областях применения и ступичных подшипниках.
  • Синтетические базовые масла (сложные и органические эфиры, силикон) в сочетании с традиционными загустителями и присадками способны выдерживать более высокие предельные рабочие температуры, чем смазки на нефтяной основе. Возможна разработка синтетических смазок пригодных для эксплуатации при температурах от -73°C до +288 °C.
  • Использование полимочевины в качестве загустителя для смазочных жидкостей стало одним из значимых достижений за последние 30 лет. Применение полимочивинной пластичной смазки дало великолепные результаты во многих областях применения подшипников и, в относительно короткое время, она получила широкое применение в качестве предварительно заложенного в шариковые подшипники смазочного материала.

НИЗКИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ

Момент старта подшипника, заправленного пластичной смазкой, при низких температурах может оказаться критичным. Некоторые пластичные смазки могут обеспечивать нормальную работу подшипника, но при этом сопротивление пуску вращения может оказаться чрезмерным. В некоторых маломощных механизмах запуск может оказаться попросту невозможным при слишком низких температурах. На этот случай применяются пластичные смазки на основе масел с низкотемпературными характеристиками. Синтетические смазки лучше себя показывают при работе в широком диапазоне температур. Синтетические смазки обеспечивают очень низкий момент старта и вращения при низких температурах, вплоть до -73°C. В некоторых случаях, такие смазки справляются с задачей лучше, чем масла.
При использовании пластичных смазок не следует забывать, что момент старта вовсе не обязательно зависит от консистенции или свойств растекания смазки. Момент старта скорее зависит от определенных реологических характеристик конкретной смазки, оптимальным методом оценки которых является опыт реального применения.

ВЫСОКИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ

Верхний температурный предел для пластичных смазок, как правило, определяется термической устойчивостью и устойчивостью к окислению жидкости, а также эффективностью противоокислительных присадок. Температурный диапазон пластичных смазок определяется как точкой каплепадения загустителя, так и составом ботового масла. В таблице ниже представлены температурные диапазоны различных базовых масел, используемых в составе пластичных смазок.
Опыт применения подшипников с пластичными смазками показывает, что срок службы смазки сокращается в два раза при пажом повышении температуры на 10°C. Например, если срок службы конкретной смазки составляет 2000 часов при 90°C, то при повышении температуры до 100°C срок службы смазки сокращается приблизительно до 1000 часов. С другой стороны при понижении температуры до 80°C срок службы смазки увеличивается до 4000 часов.
При выборе пластичной смазки для эксплуатации в условиях высоких температур необходимо учитывать такие параметры, как термическая устойчивость, устойчивость к окислению и температурные ограничения. При невозможности замены смазки в условиях эксплуатации при температурах свыше 121°C в качестве базовых применяются минеральные масла высокой степени очистки или химически стабильные синтетические жидкости.
Рекомендуемые свойства смазок с литиевыми мылами, литиевыми комплексами и сульфонатом кальция
Универсальная промышленная пластичная смазка
Данные смазки относятся к стандартным и могут использоваться для смазывания большинства типов подшипников, применяемых во вех типах стандартного оборудования.
Особого внимания требуют отрасли применения, где подшипники эксплуатируются при экстремальных скоростях, нагрузках, температурах или внешних окружающих условиях.
Пластичные смазки, в которых в качестве загустителя используется литий, литиевый комплекс или сульфонат кальция, подходят для большинства централизованной и одноточечной систем, или смазывания подшипников от руки. В их состав должны входить высококачественные минеральные или синтетические масла, загуститель и соответствующие ингибиторы, образуя гладкую, однородную и равномерную консистенцию. Масла не должны содержать веществ, вызывающих коррозию или абразивное повреждения тел качения внутри подшипника. Смазка должны обладать отличными показателями механической и химической устойчивости. Кроме того она должны содержать ингибиторы, обеспечивающие долговременную защиту подшипников от окисления (в областях применения с повышенными требованиями к эксплуатационным характеристикам) и коррозии (в условиях повышенной влажности). Рекомендуемая вязкость базового масла охватывает давольно широкий диапазон.
  • Смазки пониженной вязкости применяются при высоких скоростях и (или) легких нагрузках, чтобы свести к минимуму тепловыделение и момент вращения.
  • Смазки повышенной вязкости применяются от умеренных до низких скоростей и тяжелых нагрузках, обеспечивая максимальную толщину масляной пленки.
При эксплуатации со скоростью превышающей 70% от номинальной скорости, рекомендованной для смазки, необходимо увеличить РВЗ на одну ступень зазора по ISO (с нормального на С3).
Запрещается смешивать смазки разных типов или от разных производителей. Их несовместимость может нарушить процесс смазыванию подшипника.
Иван:
Сколько нужно закладываться смазки в подшипник?
Поддержка:
Для работы в нормальных условиях эксплуатации в корпус и подшипник закладывают смазку от 40-60% до 100% свободного пространства соответственно.
Иван:
Сколько закладывать смазки если подшипник работает на высоких скоростях?
Поддержка:
При высоких скоростях эксплуатации в корпус и подшипник закладывают от 30-40% до 100% свободного пространства соответственно.
Иван:
Как вычислить объем свободного пространства?
Поддержка:
Объем свободного пространства подшипника может быть найден путем последовательного вычисления его объема в виде "сплошного кольца". Затем подшипник взвешивают, и делят найденную массу на плотность стали. Найденный "фактический" объем вычитают из объема "сплошного кольца". Полученное значение является приблизительным значением объема свободного пространства подшипника, доступного для заправки смазки.
Иван:
Как определить объем закладываемой в подшипник смазки?
Поддержка:
Для определения объема смазки умножают значения свободного пространства на плотность смазки, что дает приблизительную массу закладываемой смазки.